b121b8da     

Бережной Сергей - Юлий Буркин - Бабочка И Василиск, Lp 'vanessa Io'


Бережной Сергей
____________________________________________________________
Юлий БУРКИН. Бабочка и Василиск. / Предисл. А.Кубатиева;
Худ. С.Алексеев.-- Алматы: Экспресс-книга, 1994 (Б-ка журна-
ла "Миры").-- ISBN 5-7239-0003-X.-- 416 с., ил.; 5100 э.;
ТП; 84х108/32.
____________________________________________________________
Юлий БУРКИН. LP "Vanessa io". / Худ. С.Алексеев.-- Запись
1992; выпуск 1994. -- R90 01961.
____________________________________________________________
Дебютный сборник томича Юлия Буркина вызывает немедлен-
ный интерес уже хотя бы тем, что выпущен "един в двух
лицах": одно лицо -- книга повестей, другое -- аудиодиск с
песнями того же автора, написанными по мотивам или по ассо-
циации с вошедшими в книгу произведениями. Поразительно уже
то, что проект этот удалось воплотить в нечто материальное
-- дело, по нашим временам, неслыханное.
Несомненно, обозрение сего книжно-пластиночного "януса"
следует начать с книги.
В сборник, получивший название "Бабочка и Василиск",
вошли повести и рассказы, публиковавшиеся доселе в разнооб-
разных НФ-журналах -- "Молодежь и фантастика" (Днепропет-
ровск), "Парус" и "Фантакрим-MEGA" (Минск), а также в мес-
тных и региональных газетах и книжных антологиях. Авторская
книга Буркина дает возможность окинуть взглядом весь корпус
его самых значительных работ. И надо сказать, что "Буркин в
целом" разительно отличается от "Буркина в частности".
Во-первых, по сборнику ясно видно, что Юлий Буркин пишет
ни что иное, как "horror". Фантастику ужасов. Возможно, та-
кое заключение удивит его самого. И -- тем не менее. Безус-
ловно, в его повестях нет дышащей спорами плесени готики,
нет в них и монстров-переростков, самозабвенно топчущих пен-
сионеров и трудовую интеллигенцию. Скорее, это хоррор в ду-
хе Кинга или Кунца: современные страшные истории, круто за-
мешанные на НФ или фэнтези. Сравнение, как вы понимаете,
достаточно условное: Кинг и Кунц пишут бестселлеры; Буркин
же вряд ли рассчитывает на то, что книга принесет ему
большой доход. Его цель предельно традиционна для россий-
ской фантастики: осмысление современности, поиски места в
нем для человека вообще и конкретного человека в частности.
При этом следует учесть, что даты написания вошедших в сбор-
ник повестей, большей частью, толпятся между 1989 и 1992 го-
дами... следовательно, читатель должен быть готов к тому,
что Буркин покажется ему несовременным. Увы.
Итак, приступим к собственно публикациям.
"Королева полтергейста" -- история девушки, случайно об-
ретшей способность делать себя невидимой для каких-то кон-
кретных людей. Делается это путем телепатического удара по
сознанию реципиента -- приблизительно так же в "Воспламеняю-
щей взглядом" действовал дар папочки главной героини. Деви-
ца-невидимка вляпывается в неприятную историю и начинает ра-
ботать на местную банду. Ее предают, она начинает мстить.
Мщение сверхчеловека -- давняя и хорошо разработанная в ком-
мерческой литературе тема.
Вторая повесть -- "Бабочка и Василиск" -- о том, как че-
ловек, предавший спасшего его друга, был наказан за преда-
тельство и как он это предательство искупил. Страшная ска-
зочка со значительными элеменами фэнтези. Весьма и весьма
красивая...
Нечто одновременно и старое, и новое на нашем небосклоне
-- повесть "Рок-н-ролл мертв". Чисто "хорроровые" заморочки
(ожившие трупы-зомби) на современном фоне. Фон: популярная
группа тяжелого рока дома и на гастролях.
Рассказу "Автобиография" вп


Содержание раздела